Почему мемуары Мелании Трамп — книга ни о чем, — мнение

15.10.2024
3 мин чтения
Почему мемуары Мелании Трамп — книга ни о чем, — мнение
Почему мемуары Мелании Трамп — книга ни о чем, — мнение

Наоми Фрай отмечает, что в своей книге Мелания не сказала чего-то нового и общественно полезного, учитывая ее опыт пребывания в роли первой леди США.

«Мелания» — одно из самых плоских, абстрактных и наименее откровенных описаний жизни. Так в своей колонке для New Yorker охарактеризовала мемуары Мелании Трамп колумнист Наоми Фрай.

По ее словам, жена Дональда Трампа, 45-президента США и кандидата на кресло в Белом доме в 2024 году, «красавица с кошачьими глазами и высокими скулам» и всегда была одной из самых тихих первых леди, чья молчаливость и скрытность всегда контрастировала с болтливостью ее мужа-миллионера.

«Как правило, она существовала в коллективном воображении не столько как реальная женщина со своими интересами и особенностями, сколько как глянцевый двухмерный образ, в значительной степени известный благодаря посредническому профилю журнальных статей, которые имели тенденцию представлять ее как один из предметов роскоши среди других в арсенале ее мужа», — пишет автор.

Фрай отмечает, что даже после того как Трамп стал президентом, Мелания оставалась по сути непостижимым текстом.

«Исторически роль первой леди зависела от своего рода доступной читаемости — веселой, открытой готовности смягчить резкие углы, которых требует роль президента, посредством демонстрации помощницы. Мелания, с ее ярко выраженным акцентом холодной войны, облегающими обтекаемыми нарядами и нежеланием обсуждать личные вопросы, казалась более сексуальной шпионкой Бонда, чем традиционная первая леди», — говорит Наоми.

Такая скрытность привела к тому, что то, что Мелания не сказала публично, за нее додумали СМИ, поэтому выход мемуаров — вполне логичный шаг с ее стороны. Вот только книга не стала чем-то новым для американцев.

Автор «Мелании» утверждает, что мемуары являются «глубоко личными и рефлексивными» исправлениями несправедливого и злонамеренного неверного толкования ее действий, намерений и самого характера основными средствами массовой информации.

«Как частное лицо, которое часто становилось объектом общественного внимания и искажения, я чувствую себя обязанной расставить все точки над «i» и предоставить фактический отчет о моем опыте», — пишет она в примечании к книге.

Основная основа истории Мелании давно известна, и она снова рассказывает ее здесь. Мисс Кнавс родилась в 1970 году в Словении в дружной семье. Ее мать была модельером, а отец работал в автомобильной промышленности. Она выросла в относительном комфорте со своей старшей сестрой Инес в пасторальном городке Севница. Мелания стала моделью в подростковом возрасте. Сначала она жила и работала в Италии и Франции, а в 26 лет переехала в Нью-Йорк, где она продолжила свою карьеру.

В 1998 году модель встретила Трампа в ночном клубе и они начали встречаться. Свадьба состоялась в 2005-м, а год спустя у них родился сын Бэррон.

«Я понимаю, что вышеизложенное делает некоторые захватывающие и исключительные эпизоды довольно скучными. Но что, если я скажу вам, что гораздо более длинный рассказ Мелании не добавляет почти ничего примечательного или интересного к голому костяку этого краткого изложения? Текст пронизан обобщениями и клише на уровне, который я не видела с тех пор, как преподавала компиляцию для первокурсников колледжа в начале 2000-х», — отмечает Фрай.

Колумнист также обращает внимание, что в вопросах политического значения Мелания также ничего толком не дала.

«Для женщины, которая была близким свидетелем некоторых из самых важных мировых событий этого столетия, она мало что может сказать о них и либо не желает, либо не может предоставить точку зрения изнутри внутреннего святилища. Время от времени она вставляет несколько слов о «СМИ, Big Tech и глубинном государстве» и их попытках оклеветать Трампов из-за политики или делится тем, что она, как и «многие американцы», «до сих пор сомневается в выборах [2020 года]». Она также обсуждает свои усилия в вопросах благополучия детей, в том числе утверждает, что она оказала давление на Трампа, чтобы тот прекратил политику разделения семей на границе», — цитирует Наоми.

По ее мнению, в книге Мелания, похоже, в основном придерживается идеологии отдельных сфер, в результате чего читатели получают относительно мало информации, имеющей общественное значение.

«Теперь я последний человек, который будет жаловаться на кого-то, кто предпочитает задерживаться в, казалось бы, незначительной частной сфере, но Мелания не предлагает никаких подробностей, которые сделали бы такой выбор стоящим. Вместо этого мы получаем бесконечные отрывки, в которых она нудно описывает свои встречи с главами государств и их женами в контексте зарубежных визитов и государственных обедов или, в случае с Обамой, во время переходного процесса», – резюмирует Фрай.

Еще один момент, на который обратила внимание автор колонки, — разговор супругов после победы Трампа.

«Поздравляю», — сказала я. «Какое достижение. Все эти люди… и ты победил. Ты президент Соединенных Штатов Америки». «А ты первая леди», — сказал он. «Удачи». Я посмотрела на него, на мгновение не понимая, что он имеет в виду. Удачи? Я поняла, что он не беспокоился, он был гордо уверен, что я смогу справиться с будущим. Это был его уникальный способ сказать: «Удачи — я знаю, что ты преуспеешь. Давай начнем», — вспоминает Мелания.

Она пишет, что Дональд всегда доверял ей как жене, матери и доверенному лицу и в утро победы «его доверие было особенно нежным и глубоким». Миссис Трамп добавляет, что была благодарна за этот момент, прежде «чем нас неизбежно снова потянуло в бесчисленных направлениях».

В свою очередь Фрай констатирует:

«Когда я просматривала этот отрывок, меня поразило, что так же, как мы, читатели, пытаемся выжать смысл и чувства из рассказа Мелании о ее жизни, так и она пытается выжать смысл и чувства из своего мужа, человека настолько холодного, что, как сказал его бывший наставник Рой Кон, он «писает ледяной водой». Никогда еще столько не подчеркивалось словами «удачи». Я нашла этот момент странно трогательным. Внезапно стало понятно, почему может быть легче жить почти полностью абстрактной жизнью. Бедная Мелания».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

Don't Miss